Понедельник, 20.05.2024, 06:10
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ Суг-Бажы Каа-Хемского района

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Учебный план

Чтобы скачать файл Положения учебного плана кликните данной ссылке. 
Чтобы скачать файл Календарный учебный график кликните данной ссылке. 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Суг- Бажы

Каа-Хемского района Республики Тыва.

 

            Утверждено  приказом

____                                                                         

            от «   »______________   2013г.                                                 Принят на заседании

Педагогического совета

«   »____________2013

директор школы:

____________/Наксыл М.Х/.

 

  

 

Учебный план

 МБОУ СОШ с. Суг-Бажы

 на 2013-14  учебный год.

 

 

  

 

Суг-Бажы – 2012 г.

 

Пояснительная записка к учебному плану

МБОУ СОШ с. Суг-Бажы на 2012-13  учебный год.

1. Учебный план является нормативным документом образовательных стандартов  МБОУ СОШ с. Суг-Бажы.

 

2. В учебном плане представлены все образовательные области инвариантной части, предусмотренные федеральным базисным учебным планом. Образовательные области конкретизированы учебными предметами в соответствии с базисным учебным планом.

 

3. Максимальная аудиторная нагрузка соответствует шестидневной рабочей неделе.

 

Нормативная база для проектирования учебного плана.

В основе формирования учебного плана нормативно-правовая и конституционная база содержания общего образования:

  1. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ МО РФ №1312 от 09.03.04 г.);
  2. «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.04 г. № 1089;

3.      Приказ МО РФ от 30.08.2011 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,

4.      Приказ Минобрнауки России от 03 июня 2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. 1312».

5.      "Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", СанПиН 2.4.2.2821-10 утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N189 г., зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 № 19993.

6.      «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 5 марта 2004 года №1089» (от 31 января 2012 года № 69).

7.      «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Тыва, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом МО РТ  от 29 августа 2012 года № 953/д-1»

8.      Приказ Министерства образования и науки РФ №74 от 1 февраля 2012 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. №1313».

  1. Письмо МО от 14.11.88, №17-253-б «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»
  2. Приказа Минобразования от 10.04.2002г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»;
  3. Инструктивного письма Минобразования РФ от 26. 12. 2000 г. N 3 "О дополнении инструктивного письма Минобразования России от 04.09.1997 N 48";

Базисный учебный план МБОУСОШ определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав образовательных областей и учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам.

Данный учебный план разработан для базовой образовательной программы на III, III ступенях обучения. 

Начальное общее образование

Учебный план для  III-IV  классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.  Продолжительность учебного года: I класс- 33 учебные недели; II-IV классы – не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для I класса – 35 минут, для II- IV классов – 45 минут.

Учебный план I по III классов составлен по ФГОС, включая 10 часов внеурочной деятельности. 

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со II класса (по два часа в каждом классе). Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне. Включение предмета «Информатика»  со 2 класса, предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, что предполагается при реализации системно - деятельностного подхода, лежащего в основе нового стандарта (п.7 ФГОС НОО).

            Часы, отведенные в III классах на преподавание учебных предметов «Искусство (ИЗО) (1 час в неделю) и «Музыка» (1 час в неделю), изучаются раздельно как самостоятельные предметы.

Основное общее образование

Учебный план для V- IX  классов ориентирован на 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования.

Учебный план  V-IX  классов ориентирован на 35 учебных недель. Продолжительность урока составляет 45 минут. Часы федерального компонента распределены в соответствии с Базисным учебным планом МО Республики Тыва.

В 5 классе  1 час национально-регионального компоненте отводится на проведение факультативного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для   подготовки детей  по обеспечению безопасности личности, формирования культуры безопасности учащихся.

Из-за  отсутствия УМК по биологии и географии, ориентированных  на один час, один  час школьного компонента в VI классе отводится на изучение биологии и географии (дополнительно по 0,5 часов каждому предмету). Это позволяет усилить практическую направленность курсов биологии и географии.

Учебные предметы  «Основы безопасности жизнедеятельности», вводится на ступени основного общего образования. На его освоение отведен 1 час в VIII классе.

Часы образовательной области «Искусство»  «Музыка» отводится   по одному часу в каждом классе. «ИЗО» преподается в V-VII классах.  В 9 классе этот час используется для преподавания черчения.

Количество часов остальных предметов соответствует Базисному учебному плану.

            Индивидуальный учебный план  ученика  8 класса Мижит-оол Белек Эресовича

составлен на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений, классов VIII вида и позволяет выполнить требования государства, предъявляемые к специальному федеральному государственному образовательному стандарту для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Учебный план определяет основные образовательные направления, перечень учебных  предметов их распределение по годам обучения с учётом специфики обучения умственно отсталых обучающихся и максимально допустимой нагрузки часов (10 ч. в неделю).

        Основными целями надомного обучения являются: обеспечение достижения больными детьми образовательного стандарта, обеспечение их оптимальной социальной интеграции, сохранение и укрепление здоровья больных детей, адаптация обучающихся к жизни в обществе.

        Учитывая особенности психофизического развития и возможности ребёнка, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, был составлен индивидуальный учебный план, который направлен на общее развитие учащихся, коррекцию недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей ученика на различных этапах обучения.

         Все учебные предметы максимально индивидуализированы и направлены, прежде всего на решение вопроса развития их речи, как ее регулирующей, так и коммуникативной функций. Каждая образовательная область учебного плана реализуется системой курсов, неразрывных по своему содержанию и преемственно продолжающихся. Это позволяет практически осуществлять системную, комплексную работу по развитию обучающихся средствами образования с учетом его возрастной динамики.

Основными задачами предмета чтения  является формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи. Обучение письму носит сугубо практическую направленность, не требующую от обучающихся усвоения каких-либо правил. Целью предмета «Письмо» является обучение самостоятельному написанию слов, коротких предложений, что имеет большое значение для их социальной адаптации.

            При реализации предмета «Математика» происходит формирование на доступном уровне простейших навыков счета, работе с калькулятором, обращению с деньгами разного достоинства. Все счётные операции закрепляются на уроках социально-бытовой ориентировки, трудового обучения и в своей повседневной жизни.

            Большое значение для воспитания учащихся с умственной отсталости, особенно их эмоционально-волевой сферы, имеют такие учебные предметы, как трудовое обучение.

Трудовая подготовка  сориентирована  на  усвоение навыков самообслуживания, личной гигиены, овладение   учащимися  умениями и навыками по изготовлению несложных изделий с использованием  элементарных  трудовых  приемов.

Все обучение данной категории детей направлено на  общее развитие учащихся и коррекцию их познавательных и физических возможностей

 

Среднее (полное) общее образование

Среднее полное общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общему и гражданскому самоопределению. Реализация указанного выше  возможна при введении профильного обучения. В условиях сельской школы, где численность обучающихся старшей школы небольшая, организация профильного обучения в чистом виде затруднительна.  В этом учебном году организовано профильное  обучение в X классе – по  физико-химическому направлению. В XI классе  элективные курсы по химии, физике, истории и обществознанию. Время часы вариативной части учебного плана распределяются с учетом мнений обучающихся, по их  выбору профессий.

Учебный план на ступени среднего (полного) образования состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.

Инвариантная часть учебного плана X-XI классов представлена следующими образовательными областями: «Филология», «Обществознание», «Математика», «Естествознание», «Физическая культура»,

В образовательной области «Естествознание» учебные предметы физика, химия, биология, «Основы безопасности жизнедеятельности» изучаются как отдельные предметы. По остальным предметам, количество часов, отведенное на освоение образовательных областей в инвариантной части, соответствует Базисному учебному плану РТ.

            В X классе, с учетом мнения учащихся и их родителей организовано профильное обучение по физико-химическому направлению.

Курсы по выбору в 10 классе

 

Предмет

Кол-во часов

Учитель

Химия

105

Хепчи Олеся Хулер-ооловна

Физика

175

Самбала Светлана Мандышовна

Математика

210

Самбала Светлана Мандышовна

В XI классе вариативная часть учебного плана тоже представлена часами предметов по выбору. Поэтому учебные предметы  русский язык, алгебра, биология, химия и физика дополнены одним часом по каждому предмету. С целью поддержки содержания базисных курсов биологии, химии, физики, литературы и английского языка для подготовки  сдачи ЕГЭ отведены  дополнительные часы на элективные курсы.   Все элективные курсы в XI классе введены с обязательным учетом мнения учащихся и их родителей.

Курсы по выбору в 11 классе.

Предмет

Название курса

Кол-во часов

Учитель

Химия

Практическое решение задач.

35

Хепчи О.Х.

Физика

Методы решения физических задач.

35

Самбала С.М.

История

История России в лицах.

35

Куулар А.А.

Обществознание

Уголовное право

35

Мижит-оол Е.Х.

 

Учебный план соответствует современным требованиям, предъявляемым как к содержанию образования, так и организации учебного процесса.

 

*      Сохранен обязательный базисный компонент содержания образования, учтены региональные образовательные потребности

*      Обеспечена целостность учебного плана путем наличия всех компонентов, преемственность между всеми ступенями образования. Составленный учебный план обеспечен кадровыми, учебно-методическими и материально-техническими ресурсами.

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz